Открывая новый бизнес, можно пойти двумя путями – реализовать собственные идеи или купить франшизу всемирно известного бренда. Выбор пути - за Вами.
Франшиза турагентства
В последнее время туристический бизнес стал одним из самых привлекательных видов бизнеса. Все больше людей стремятся путешествовать, и количество открываемых турагентств увеличивается с каждым годом.
Для открытия своего туристического агентства необходимо снять офисное помещение, оформить офис в соответствии с видом деятельности, разработать рекламную компанию. Но самым главным для турагентства являются договора с туроператорами. Именно туроператоры заключают договора с заграничными отелями, оплачивают чартерные авиарейсы, оказывают дополнительные услуги путешественникам, то есть разрабатывают пакетные туры. Турагентства только продают эти туры, зарабатывая на комиссионных процентах. С новыми, никому не известными турагентствами туроператоры заключают договора по минимальным ставкам – 5-6%. Такие низкие проценты не дают новым агентствам возможность зарабатывать достаточное количество денег для оплаты текущих расходов (оплата аренды офиса, зарплата менеджерам), а также вкалывать средства в развитие бизнеса и в рекламу. Франшиза турагентства способна решить многие проблемы нового туристической фирмы.
Покупать или нет?
Во-первых, туристическое агентство открывается под именем раскрученной фирмы, которая уже достаточно известна в туристическом бизнесе. Известное имя способно привлечь больше клиентов.
Во-вторых, новое агентство сразу начинает работать по повышенным процентам – 10-14%, что позволяет не только больше зарабатывать, но и открывает возможность давать своим клиентам скидки.
В-третьих, главный офис предоставляет агентству, работающему по франшизе, готовые рекламные материалы – логотип, визитки, рекламные вывески в электронном варианте. Таким образом, владелец нового агентства может сэкономить на разработке макетов рекламных материалов.
В-четвертых, очень часто франчайзер предоставляет своим франчайзи бесплатные юридические и бухгалтерские консультации.
Покупая франшизное предложение, следует помнить и о недостатках такого входа в туристический бизнес. Прежде всего, необходимо оплатить не только покупку франшизы, но и регулярно оплачивать роялти. Франчайзинговый договор часто ограничивает возможности развития агентства: заключения договоров с новыми операторами, изменение концепции развития фирмы или рекламной компании.
Несмотря на перечисленные недостатки, покупка франшизы в туристическом бизнесе может стать единственной возможностью «выживания» новой фирмы на туристическом рынке.